Как выстроить стратегию контента во Вконтакте?
То, что вы, наверное, уже итак заметили: аудитория здесь отличается от аудитории в запрещенной сети. Но на каждой платформе есть ВАША аудитория. Особенно это касается микробизнеса. Если вам в месяц достаточно от 10 до 50 клиентов, вы можете выбирать ту площадку, которая вам наиболее удобна. И во Вконтакте не исключение.
Отбросим стереотипы: аудитория Вконтакте не глупее, не беднее и не богаче. Отличие в том, что аудитория по-другому принимает решение о покупке, не так, как в инстаграм. Даже если одни и те же люди перешли оттуда с вами, они принимают решение на этой площадке иначе. И важно понять как именно.
На днях я наблюдала, как очень известный маркетолог, шикарный специалист, который успешно работал в инстаграм “переехал” с инструментами этой соцсети во Вконтакте. И… его высмеяли! То, что заходило там, оказалось неуместным тут. Четко и понятно оформленные кейсы, которые мы все привыкли видеть, не сработали. То есть, те социальные доказательства, которые были плюсом раньше, стали сейчас минусом.
1. Самое доступное и простое — это походить по сообществам, по комментариям и посмотреть, как продают другие. Не на инстабеженцев, а на тех, кто там уже давно и кто успешно продает. Необязательно это будет ваша ниша. Важно понять “как там принято”, какие люди задают вопросы, что им важно.
Мы должны стать кошками, которые максимально сконцентрированы на воробушке. Мы не собираемся бросаться. Но мы многое можем почерпнуть и понять:
- как люди смотрят
- что спрашивают
- как принимают решения
2. Не повторяйте бездумно, а наблюдайте и анализируйте. Не работайте шаблонами. Мы, микробизнес, состоим из мельчайших деталей и шаблонизировать нашу работу практически нереально. Я всем своим студентам на программах и клиентам говорю: “работайте так, как вам комфортно”. Безусловно, понимая кто клиент, какой путь он проходит и т.д.
3. И тут мы подходим к важнейшей теме, без которой стратегию не выстроить ни на какой площадке! Понимание ПУТИ КЛИЕНТА.
Когда вы управляете вниманием аудитории от момента входа в коммуникацию до момента покупки. Если вы не знаете, что делать на каждом этапе, то можно бесконечно обучаться фишкам ВК, стильной съемке, писать лонгриды и тд.
Представим, клиент вас увидел:
- какое произвести впечатление?
- как себя преподнести?
- какие моменты своей профессиональной деятельности подсветить?
Эта информация должна быть не из вашей головы, а из глубокого анализа целевой аудитории.
4. Инструменты (соцсеть, подкасты или посты и т.д.) важны, но не первичны. Первичны смыслы и понимание клиента, почему ваш продукт столько стоит, почему клиенту нужен ваш продукт именно сейчас. Это сложно, если вы не изучали целевую аудиторию, не анализировали глубоко. Но это то, с чего важно начать. Если хотите не выживать, не продавать “купи-купи”, а хотите работать комфортно.
“Мамы в декрете” — это не целевая аудитория.
Одни мамы в декрете ездят на дорогих машинах и завтракают каждый день в ресторане, а другие — еле-еле сводят концы с концами и спрашивают у мужа разрешение купить себе что-то. Есть разница, согласитесь?
И даже с одним и тем же доходом мамы в декрете могут быть разные:
- одни прагматичны, принимают решения исходя из фактов
- другие очень мягкие, чувственные и принимают решения, исходя из эмоций
Сейчас, как никогда, важно понимать поведенческие характеристики своей целевой аудитории.
5. “Как раньше” уже не работает. “Как в инсте” - не получится. Подумайте над тем, как вы построите свою работу сейчас, какую смысловую нагрузку несет то, что вы продаете.
Пришло время перестраивать смыслы.
Например, психологи, нумерологи и специалисты, которые работают в сфере проявленности, раньше продавали свои услуги, используя офферы: “со мной вы пробьете финансовый потолок”, ”станете увереннее в себе”. Сейчас ваше предложение может звучать иначе: “сохраним важность того, что вы делаете”.
Чтобы построить работающую стратегию контента во Вконтакте, нужно понять, работают ли уже три главных элемента:
- анализ целевой аудитории
- продуманный путь клиента
- адаптация продаж под специфику платформы
*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.
авторизуйтесь