Как мягким нишам стать понятными для клиента?
▶Контекст:
В нашей школе много учеников с мягкими нишами: психологи, коучи, эзотерики, астрологи, трансформационные игры и тд. И самая частая проблема - перенести лексику и значения таких тем в рамки коммерческого контента. Ведь можно бесконечно красиво писать о метафорических картах (например), но клиенты не понимают, зачем им это нужно. Либо забирают всю информацию бесплатно, так как вы отдаете свою пользу, пытаясь объяснить ценность.
▶Дано:
На разбор обратилась руководительница онлайн-школы Баоцзы. Главная проблема по ее словам - клиенты “долго прогреваются”, то есть долго принимают решение о покупке. В первую очередь, всегда заходим в аккаунт и рассматриваем приветственную информацию: шапка профиля, описание проекта, ближайшие посты или тексты, информация “обо мне”. В данном случае это шапка профиля.

По первому впечатлению аккаунт направлен на аудиторию, которая уже в курсе терминов и тематики обучения. Вопрос вызывает фраза “Комплексное обучение. От А до Я”, она общая, обо всем и ни о чем. Так может написать и автошкола, и курсы по наращиванию ресниц. Раскрывайте какой-то важный результат именно ваших учеников. Чтобы даже те, кто не в теме Бацзы, но потенциально могли бы заинтересоваться, захотели здесь остаться. Любые преимущества продукта пишите с точки зрения выгоды клиентов.
Раскрывайте сразу это в той приветственной информации, которую дает площадка, где размещаетесь.


Взяли один из ближайших постов для примера контента. Здесь описывается успешный кейс применения знаний в повседневной жизни, в работе. Но конкретного результата опять же нет. Из серии: “спасибо, нам все понравилось!” А что именно там получилось хорошо, каким способом реализовали? Осталось непонятным. В целом, в контенте непонятно, на какую аудиторию работает проект. Тех, кто только хочет научиться Бацзы или тех, кто уже многое умеет и хочет повышать уровень? Какую потребность закрывает обучение в школе? Каким способом это будет сделано, какие результаты будут? Здесь даже не так важно говорить только терминами, сколько простыми выгодами клиента: успех в личной жизни, в финансах, в отношениях с детьми. Только, конечно, не такими общими фразами, а раскрывать. Например, в чем выражается финансовый успех для вашей аудитории: какими фразами, результатами, ощущениями, атрибутами.
▶Что можно поменять:
Очень часто эксперты настолько погружены в свою тему, что им сложно вынырнуть и посмотреть как бы сверху, со стороны. Сложно понять, а что именно хочет узнать мой клиент про проект, чтобы принять решение о покупке. Из-за этого контент вытягивает много сил, но по итогу превращается в инфошум.
▶Как это сделать:
▬ Выявить, через какие моменты, через какие точки соприкосновения ваша аудитория принимает решение о покупке. Например, отслеживайте по реакциям на тот или иной контент. И если понимаете, что на какой-то формат, триггер или какое-то преимущество есть больше отклика, воспроизводите это больше. Также спрашивайте клиентов, что именно помогло принять решение.
▬ Ответьте себе на вопрос: а чем вы отличаетесь от других? Почему клиент должен выбрать вашу школу, а не подобную другую? Почему клиент должен выбрать сферу Бацзы, а не другой вид астрологии? Например, преимущество: близость эксперта на курсе, когда учеников немного и до него можно легко дотянуться. Например: даю не шаблонные ответы, а только касающиеся вашей ситуации.
Если вы хотите получить разбор контента от школы Алены Романюк, оставляйте заявку здесь. Это анонимно и бесплатно!
авторизуйтесь